Это первая статься из цикла,
посвященного поистине легендарной игре Counter-Strike 1.6. В ней я не
буду делать разборы матчей или тактики для команд, просто обыкновенные
советы, помогающие новичкам и не только.
1. Ситуация такая.
Вы делаете раш А, через zz на de_dust2. Втроем хотите занять бомбплент, и
тут вы видите, что за зелеными ящиками притаился AWP’шник. Он сразу
снимает первого, через секунду второго, начинается неразбериха, и уже вы
становитесь его фрагом. Ситуация более чем стандартная. Хорошее AWP во
многих случаях может уверенно сдерживать натиск игроков. Что же можно
противопоставить ему? Во-первых, нужно понять, что хорошего игрока,
занимающего позицию с AWP, убить в одиночку чрезвычайно сложно. При
выходе 1vs1 стоит полагаться на личный скилл и опыт. Для примера, можно
сделать микро-выступ за угол, потом вернуться на место. Если вы услышать
выстрел, то нужно тут же выскакивать и убивать AWP. Конечно, если вы
умеете стрелять :). В таких ситуациях важна каждая миллисекунда, поэтому
ваша мешкота ни к чему. Нужно уметь выйти и четко выстрельнуть в
голову, убив противника. Часто, в ситуациях 1vs1, 1vs2 кидают флеш
(стараясь спугнуть и ослепить снайпера) и сразу выходят, чтобы занять
более выгодную позицию. Опытное AWP обычно выждет противника, те секунды
пока пролетает флеш, и только в последний момент отвернется. Но не надо
думать, что флеш бесполезная вещь. Отработанная, молниеносная прокидка
может создать бреш в обороне противника, с помощью которой легко занять
позицию. Часто, сыгранные игроки делают такую "фишку”: первый
bhop’ом делает быструю распрыжку. Попасть в такого игрока чрезвычайно
сложно. Второй, как я писал выше, быстро выходит и стреляет в голову.
Нужно учесть, что такой способ эффективен только против
снайпера-одиночки. Если, вместе с ним будут его напарники, то такая
"фишка” практически бесполезна. Когда снайпер стоит на позиции, то у
него включен средний или ближний zoom. В таком положении он может
простоять длительное время, и нервы его на пределе. Снайпер крайне
сосредоточен. И в таких ситуациях, иногда срабатывает бросок гранаты
(HE, SG, FB - не важно). Снайпер, при появлении вылетающей гранаты
реагирует на нее и делает выстрел. За эти секунды нужно успеть выйти и
убить его или занять более выгодную позицию. Такую операцию лучше делать
вдвоем, потому что при броске гранаты происходит небольшая задержка, и
вы сможете не успеть убить противника. Но далеко не все AWP’шники
ведутся на такой трюк. И запомните, не бывает такого, чтобы снайпер
всегда проигрывал на выходе. У него хорошее оружие и намного выгодней
позиция. Но свои потери от него надо свести к минимуму. Если AWP убивает
только одного игрока, а потом гибнет, то AWP не окупается. При таком
раскладе его не выгодно покупать.
2. Когда бросаете HE за стену
или за угол, да и вообще бросаете, старайтесь прострелить то место, куда
попадет граната. HE может убить игрока, когда у него меньше 100 HP. Так
же урон от гранаты зависит еще от расстояния. Поэтому если в противника
сделать еще пару выстрелов, то они могут стать смертельными.
3.
Не надо много и часто простреливать. Хотя у каждого есть свой
собственный стиль игры, не надо, чтобы он приводил к смерти :). Часто
можно наблюдать ситуации, когда игрок, находясь в ситуациях 1vs1, 2vs1
или просто находясь 1vs1 на каком-то участке карты, начинает
простреливать все что можно. Этим он позволяет обнаружить себя. Так же
если вы резко выскочите из укрытия, ему будет сложно перевести огонь на
вас. И еще он тратит патроны. Поэтому старайтесь не простреливать каждый
угол, а если и простреливать то с напарником. Так же лучше
простреливать стены с дистанции, этим вы обезапасите себя. Надеюсь,
мои советы помогут вам в игре и прибавят немного скилла :). Но все же
хочу сказать, что каждая ситуация в Counter-Strike уникальна и часто
приходиться полагаться только на свой опыт.